Международная Программа "ОРШ"

В течение последних десяти лет школьники из семей российских соотечественников за рубежом все больше стремятся получить среднее образование в соответствии с российским образовательным стандартом и качественно подготовиться к поступлению в российские вузы и продолжить свое образование в России.

В целях удовлетворения этих образовательных потребностей в 2001 году в Москве создано и успешно функционирует образовательное учреждение «Открытая Русская Школа», осуществляющая дистанционное обучение школьников, живущих за рубежами России.

Цель создания такой школы – организация дистанционного обучения по образовательным программам российской общеобразовательной средней школы. Учащиеся, находясь в стране проживания, проходят учебный курс в московской школе в соответствии с российскими образовательными стандартами, консультируются и задают вопросы учителям, выполняют учебные задания. По окончании курса дистанционного обучения выпускники приезжают в Москву, где в Центре образования «Царицыно» № 548 проходят государственную итоговую аттестацию, в том числе в формате Единого Государственного экзамена

Деятельность «Открытой русской школы» получила информационную и содержательную поддержку Министерства Образования РФ.



Начиная с 2003 года «Открытая русская школа» является исполнителем Программы Мэра Москвы «Московский аттестат», в рамках которой обучение прошли более 3000 учеников из семей соотечественников.

Дистанционное обучение осуществляется на основе учебно-методических материалов по предметам выпускного класса российской общеобразовательной средней школы. Создан интерактивный Интернет-ресурс www.ymk.ru, www.ymkplus.ru, включающий в себя комплекс программ, обеспечивающих быстрый обмен информацией между учеником и учителем, а также постоянный контроль обучения педагогами и родителями.

Ресурс содержит электронные учебные материалы с удобной системой навигации по разделам, библиотеку литературных первоисточников, дидактические и справочные материалы, комплекты контрольных работ по изучаемым предметам и рекомендации преподавателей по их выполнению. На страницах ресурса осуществляется информационное обеспечение учащегося и организован порядок и образ расположения учебной информации, структура и композиция учебного материала.

Работа с ресурсом предусматривает гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности учащихся – работы с различными источниками информации, учебными материалами, специально разработанными для данного курса, оперативное и систематическое взаимодействие через сеть Интернет с учителем. Обратная связь осуществляется путем обмена информацией непосредственно на персональных страницах ученика и учителя.